Российский Автопром Марки

Продажи китайских автомобилей в России в этом году выросли на 35%

Китайский автопром наступает на российский рынок Фото: REUTERS

На падающем российском автомобильном рынке китайским автопроизводителям удается наращивать продажи. С начала года совокупные продажи китайских машин в России выросли более чем на треть, до примерно 65 тыс. штук, что позволило им занять 3, 6% рынка. По итогам 2013 года продажи «китайцев» в России могут перевалить за отметку в 100 тыс. штук.

Согласно опубликованным вчера данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), суммарные продажи китайских компаний на российском рынке с начала года составили почти 64, 8 тыс. машин. Это примерно на 35% больше, чем в январе — августе прошлого года, и составляет 3, 6% российского авторынка. Для сравнения: продажи такой популярной в России марки, как Ford (у которой к тому же есть свое производство в России), составили 69 тыс. штук, концерн занимает 3, 9% рынка.

При этом продажи Lada, Chevrolet, Nissan и многих других марок, давно присутствующих на отечественном рынке, падают двузначными темпами, их доли на рынке сокращаются. Всего в январе — августе 2013 года объем российского автомобильного рынка снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил менее 1, 8 млн штук.

— У автомобилей китайских марок остается достаточно привлекательная цена, и они включены в государственную программу льготного кредитования, — напоминает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов. — Это и обеспечивает для них хороший результат. Но при этом нельзя говорить, что они отбирают доли у других производителей, просто они продолжают расти на фоне общего спада продаж. В отличие от Geely и FAW, для которых работает низкая база сравнения (их продажи в прошлом году были относительно небольшими), та же Chery, давно присутствующая на российском рынке, выросла на 5%, что вполне в рамках органического роста.

Руководитель отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун считает, что помимо эффекта низкой базы рост продаж китайских автомобилей объясняется удачно подобранными для российского рынка модельным рядом и дизайном.

Ульяновский губернатор призвал подчиненных пересесть на «Лады» и УАЗы  — Lenta.ru
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил своим подчиненным пересесть на автомобили марки «Лада» и УАЗ. К этому он .. Опенышева, в свою очередь, написала в микроблоге, что все чиновники Ульяновской области уже поддерживают российский автопром.

Похожие страницы: