Российский Автопром Играть

article609.jpg В течение 2012 года в Беларуси произошел полный передел рынка новых автомобилей. Благодаря усилиям белорусских властей доминирующую роль на нем стал играть российский автором. Согласно данным

В течение 2012 года в Беларуси произошел полный передел рынка новых автомобилей. Благодаря усилиям белорусских властей доминирующую роль на нем стал играть российский автором.

Согласно данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2012 году объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 20 648 автомобилей, увеличившись на 26, 9% по сравнению с 2011 годом (16 275 автомобилей). При этом основной рост пришелся на автомобили российских марок, которые стали играть на белорусском рынке доминирующую роль.

Из десяти крупнейших операторов автомобильного рынка Беларуси, трое российские бренды Lada, GAZ, UAZ, на чью долю пришлось 28, 8% процентов всех продаж. Для сравнения в 2011 году они занимали 15, 5% рынка. По данным БАА, продажи российских брендов выросли в 2012 году на 138%, в то время как продажи иномарок всего на 6%.

Наибольшее влияние на рынок оказали изменение формы взимания НДС, долгий процесс согласования новых цен с производителями автомобилей и унификация прайс-листов с рынками стран Таможенного союза, дорогие кредитные ресурсы, негласный запрет на покупку импортных автомобилей для юрлиц государственной формы собственности, а также серый ввоз автомобилей из России. Все они в той или иной степени и провели к полному переделу рынка.

Белорусы не только стали значительно больше покупать более дешевый и доступный российский автопром, но и по маркам изменили свои предпочтения. Если ранее наиболее популярными марками были автомобили классов "SUV", "C" и "D", то в 2012 году в небывалый рост пошли бюджетные автомобили. В результате доля автомобилей класса "B" выросла до небывалых 39, 5%.

Еще один характерный и довольно значимый тренд 2012 года отложенный спрос частных клиентов. По данным БАА, в 2011 году доля физических лиц составляла 74, 6%, а юрлиц всего 25, 4%. В 2012 году основными покупателями новых автомобилей стали именно юридические лица, на чью долю пришлось уже 53, 3 всех приобретений, а вот доля физлиц сократилась до 46, 7%. Как заявил председатель БАА Сергей Михневич, большинство белорусов откладывает покупку новых автомобилей на более благоприятное время и никто не знает, когда этот отложенный спрос "выстрелит".

Сергей Михневич уверен, что тренд 2012 года продолжит укрепляться и в 2013 году. Кроме того, можно предсказать, что часть белорусов пересядут на Geely, выпуск которого стартует в Беларуси в ближайшие дни. Основным фактором при покупке нового автомобиля будет его цена, а уж затем все остальное.

Если исходить из этих данных, то можно уже сейчас составить автомобильный портрет среднестатистического белоруса будущего: верхом на Lada и Geely, со счастливой улыбкой на устах, и удовлетворенный тем, что хуже уже точно не будет.

Китайские производители автомобилей увеличивают объемы продаж в России  — FinRussia
Также, как полагают специалисты, китайский автопром оказался весьма удачно ориентирован на продажи именно в России. Это касается и внешнего вида автомобилей и их отличительных особенностей. Особенно привлекательными для липчан являются китайские кроссоверы, которые ..

Похожие страницы: